$Четверг, 25.04.2024, 08:44Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость$ | RSS
 
Игры ON-LINE Видео ON-LINE Google Earth On-Line переводчик
Анекдоты на уроке биологии В помощь учителю ж.БИОЛОГИЯ 2012 ж.БИОЛОГИЯ 2013 ж.БИОЛОГИЯ 2014 Экология Кузбасса ЭНЦИКЛОПЕДИИ
Новое на сайте Новости биологии

VIDEO
Видео для учёбы
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Видео для ума и отдыха
Деморолики презентаций
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Экология 11 класс
Flash-анимация
Разное,тесты Природоведение Ботаника Зоология Анатомия Общая биология Школьная перемена Биоанимашки
Слайд-шоу
Энциклопедии ON-LINE
Кинотеатр
Премьеры нашего кино
Развлекательное шоу
Сериалы
Форма входа

 

Главная » Статьи » Экология Кузбасса

Интервью с водителем БелАЗа

Ему слово:

"Недавно познакомился с одним молодым человеком, который оказался водителем БелАЗа, работающим сейчас на действующем угольном разрезе.

 
Так как меня интересует тема, связанная с работой угольщиков в нашем регионе, у нас завязался разговор, который больше напоминал интервью: я задавал вопросы, он отвечал. Только после нашей беседы я понял, что некоторые его реплики могут заинтересовать и читателей КузПресса. 

 

Попробую наиболее подробно воспроизвести наш диалог по памяти.

 

- Сейчас работаю в компании, имеющей 4 разреза. 

 

Далее он перечислил их наименования, но я не запоминал, т.к. тогда не думал, что позже придёт в голову написать эту статью.

 

- В плане еще один. Нагнали много дорогостоящей немецкой и японской техники: бульдозеров, экскаваторов, самосвалов. Кстати, сегодняшние БелАЗы не то, что были раньше: нашпигованы электроникой, кондиционер, видеорегистратор и работают надёжней импортных машин.

 

- А какой у тебя график работы?

По 12 часов, с утра, в ночь, «отсыпной», выходной.

 

«Железнодорожный»?

Да. Но смотри. Встаю, если с утра, в 4.40, автобус отходит в 5.40, добираемся на нём почти 2 часа. Короткий медосмотр и на «вахтовке»  к самому разрезу. Там в «пересменку» за полчаса беглый осмотр машины, если есть замечания,  обращаешься к механику и в рейс. И почти  12 часов с 30-минутным перерывом на обед.

 

Так доставка к месту работы не входит в смену?

Нет.

 

- Та-а-а-к, 2 часа туда, 2 назад… Более 16 часов рабочий день получается. Но хоть, платят-то не обижают, если не секрет?

За прошлый месяц получил 55.000 руб. А так раньше 70.000 выходило. Если хорошо разрез сработал, то могло быть до 80-ти. А если удаться прихватить лишнюю «сменку», то и 90. К нам из других разрезов приходят водители, просятся к нам, потому что там им платят меньше.

 

За такую работу надо платить не меньше 100 тыс. Хотя где у нас много платят?

- Но сейчас нас предупредили, что заработки упадут, хотя работаем в том же темпе, а ИТРовцам за 5-ти «дневку» оплачивают только 4 дня. 

Склады забиты. По другим разрезам 3500 горняков сидят без работы. Украинцы не пропускают на запад составы с углём. Торгуются насчёт газа.

 

- А я слышал, что это Европа вообще отказывается от угля, развивают «чистую»  энергетику. И в своё время угольщики не подсуетились и только сейчас начинают наращивать связи и поставки в Южную Азию. 

От угля долго не откажутся. Газ не даёт такого жара, как кокс. А металл везде и всегда нужен.

 

«Активисты» не достают?

- Не-а. Мы работаем в глухой тайге и погрузка в составы там же. Так что наш разрез «не опыляет» города.

 

- Но всё равно вредно дышать угольной пылью во время работы.

У нас 2-я «сетка». Выход на пенсию в 55 лет при 12,5 лет стажа.

 

- Значит «пенсионная реформа» вас не затронула?

- Нет. Мы даже какую-то бумагу подписывали…

 

Сейчас везде весят объявления, что требуются водители на БелАЗы, а где на них обучают неизвестно. Кстати, как стать «белазистом»?

Но почему? Есть автошколы, у них свои полигоны для практического вождения. Нужно даже сдать «змейку» вперёд и задним ходом.

 

- А «колпачки» на каком расстоянии?

«Колпачки» там не увидишь. Стоят высокие жерди  на расстоянии примерно вот отсюда до туда.

 

Разговор происходил на улице. По указанному ориентиру расстояние составило около 40 м.

 

- Причём экзамены принимает Ростехнадзор. Кроме обычных есть вопросы по эксплуатации автомашины, техники безопасности. Серьёзный экзамен.  Но чтобы только попасть на обучение в автошколу, надо иметь не менее года стажа работы в категории «С»  (грузовые автомобили).

 

- А если судьба не сложится, то с такими правами можно и подаваться в «дальнобойщики»?

Нет. У нас права категории «А3» с удостоверением тракториста-машиниста с правом работать вне дорог общего пользования.

 

- Что самое страшное в работе?

 

 

Ожидал услышать вроде того, что потерять работу или перевернуться. Но ответ был неожиданным:

 

- Потерять колесо. Оно стоит 1,5 миллиона рублей. Постоянно надо за ними следить. В жару приходится спускать немного воздух, а то разорвёт.

 

Мой собеседник произвёл на меня хорошее впечатление. Грамотная речь, ни одного нецензурного слова, опрятный внешний вид с интеллигентным лицом. Как то не вяжется со стереотипом простых «водил», которые за крепким словом далеко не лезут.

 

 

 Может быть, это и есть молодое поколение рабочего класса?"

 

Автор: Язва+
 

 Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Язва+

23.07.2019


Источник: http://kuzpress.ru/economy/23-07-2019/68973.html
Категория: Экология Кузбасса | Добавил: biolgra (23.07.2019)
Просмотров: 221 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск на сайте
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Социальные сети