$Суббота, 15.08.2020, 09:25Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость$ | RSS
 
Игры ON-LINE Видео ON-LINE Google Earth On-Line переводчик
Анекдоты на уроке биологии В помощь учителю ж.БИОЛОГИЯ 2012 ж.БИОЛОГИЯ 2013 ж.БИОЛОГИЯ 2014 Экология Кузбасса ЭНЦИКЛОПЕДИИ
Новое на сайте Новости биологии

VIDEO
Видео для учёбы
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Видео для ума и отдыха
Деморолики презентаций
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Экология 11 класс
Flash-анимация
Разное,тесты Природоведение Ботаника Зоология Анатомия Общая биология Школьная перемена Биоанимашки
Слайд-шоу
Энциклопедии ON-LINE
Кинотеатр
Премьеры нашего кино
Развлекательное шоу
Сериалы
Форма входа

 

Главная » Статьи » Экология Кузбасса

Назад, в будущее?

"Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника.

...Ещё лет одиннадцать лет назад в этом месте работа шла полным ходом. Сотни грузовиков груженных углём снова сновали по карьеру, а огромные экскаваторы без устали рыли землю и наполняли кузова машин. Теперь, железные великаны из Морозовского карьера стоят заброшенными…

Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов на территории бывшего СССР и которая находится в Кировоградской области.

Это одно из немногих мест в стране, где добывали бурый уголь.

Во времена СССР работа тут «кипела», но с распадом Советского Союза дела на карьере стали стремительно ухудшаться.

Пережив «кризис девяностых», компания проработала до 2009 года, до того момента, когда электричество на карьере отключили за долги.
Советская и немецкая техника, которая использовалась на разрезе, встала. Штат был сокращен, насосы отключены и карьер быстро наполнился грунтовыми водами. Сейчас Морозовский карьер популярен только среди любителей индустриального туризма.
Правда, с каждым месяцем «экспонатов» всё меньше и добираться до них становится все сложнее.

У меня не получилось попасть внутрь заброшенной техники так как, крайне недружелюбно настроенный сторож был против, да ещё внезапно приехавшие ребята в черной форме на машине, которые тоже представились охранниками — «попросили» свалить с территории.

Пришлось ограничится фотографиями с вершины карьера.
«Звездой» этого заброшенного места является экскаватор ЭРШР-1600. Машина построена в 1970 году. Детали доставлялись индивидуально в течение нескольких лет, а затем, на месте, рабочие собирали монстра.
Также в карьере находился Конвейерный мост — Трофей. Мост был привезен из Германии после Великой Отечественной Войны. Там его использовали с 1929 года на угольной шахте в городе Брегвитц.

Также на территории заброшенного карьера есть и другие экскаваторы. Они поменьше, на одном из них надпись НКМЗ.

Под водой — линия электропередач, трубопровод и многое другое.

Почти утонул и один из драглайнов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле у экскаватора стрела справа 70 метров, у ковша — 10 кубов. Издали они похожи на скелеты некоторых динозавров.

Сторож сидящий внутри категорически отказывался от денег и вообще не шел на уступки. Походив пару часов по краю карьера я уехала, чтобы не раздражать человека, который и так уже грозился полицией.
Он, кстати, свято верит, что все изменится и карьер восстановят, но время всё расставило на свои места...



Наше путешествие состоялось довольно давно, но судя по спутниковым картам некоторое количество заброшенной техники там всё же осталось.
К сожалению, рано или поздно практически любое «кладбище техники» отправляется в металлолом… 

Фото и текст Алёна «Biolena»

Исходная информация: zen.yandex.ru

 Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Сова во-зле Олим

01.04.2020



Источник: https://www.kuzpress.ru/economy/01-04-2020/73892.html
Категория: Экология Кузбасса | Добавил: biolgra (01.04.2020)
Просмотров: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск на сайте
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Социальные сети
 
 
Отправка SMS