В конце прошлой недели состоялось совещание на автотрассе Новокузнецк-Костенково, инициаторами которого стали сельчане, проживающие в селах Костенково, Березово и других, а также садоводы, имеющие участки в этой части Новокузнецкого района.
Предметом рассмотрения явилась сама автотрасса в том месте, где разрез "Березовский" практически вплотную подходит к дорожному полотну.
От обочины дороги до забора - метров пять. За ним, в паре-тройке десятков метров уже обрыв, ведущий в котлован глубиной в полкилометра, где ведется добыча угля, шумят еле различимые экскаваторы, ревут кажущиеся махонькими огромные БелАЗы.
Представители дорожного фонда ознакомились с ситуацией.
Жители, озабоченные тем, что автотрасса может быть разрушена, показывают на провалы дорожного полотна.
Дело в том, что с другой стороны находятся водоемы. В этой ситуации есть риск, что, перемещаясь под землей естественным порядком в направлении карьера, грунтовые воды постепенно подмоют грунт, и он под тяжестью проезжающей по автодороге техники провалится или же вовсе сползет в карьер, последствия могут быть катастрофическими.
Прецеденты уже имеются, и не только на других предприятиях и в других регионах, но и на самом разрезе "Березовский".
Не далее как на прошлой неделе "ушли в отвал" два автомобиля БелАЗ. Карьерные самосвалы подъехали к краю для выгрузки, однако глинистая почва не выдержала тяжелой техники и сползла вниз, вместе с автомашинами. К счастью, самосвалы не рухнули слишком далеко и не перевернулись при этом, водители остались целы и невредимы. БелАЗы затем поочередно достали. Сделали ли выводы?..
...Автотрасса Новокузнецк-Костенково, регионального значения, для десятков тысяч сельчан и садоводов является "дорогой жизни".
Находится она в хорошем состоянии (за исключением участка, прилегающего к разрезу "Березовский"), скоростной режим ограничен только у перекрестка, где проезжую часть пересекает технологическая дорога разреза, по которой перемещается карьерная техника. Люди добиваются ее сохранности.
По словам инициаторов, достигнута договоренность с представителями дорожного фонда, ответственного за эксплуатацию автотрассы, о проведении в течение ближайшего времени обследования опасного участка, с привлечением специалистов. Все нормативные позиции для эксплуатации дороги должны быть надлежащим образом оценены, в случае необходимости угледобывающему предприятию будут вынесены предписания.
Известно, что от дороги до разреза не должно быть менее 50-ти метров (в реальности значительно меньше, заявляют инициаторы).
Мы следим за развитием ситуации и будем вас информировать.