"В результате наших обращений в контролирующие ведомства и массовых протестов жителей выявлены множественные нарушения и остановлены работы в Апанасе на разрезе Ананьино Восточный, в Менчереп на разрезе СтройПожСервис, в пос. Гавриловка на разрезе Степановский, и жители в дальнейшем намерены отстаивать свои права".
В октябре состоялся блог-тур в Кузбасс по проблемам экологии, связанными с добычей угля. Предлагаем вашему вниманию взгляд журналистов издалека на нас и нашу жизнь.
Учителя сразу нескольких новокузнецких школ получат зарплату за декабрь в размере оклада без доплаты из стимулирующего фонда.
Вразумительного объяснения этому факту педагоги не получили. Руководители образовательных учреждений смогли только сообщить, что в этом месяце стимулирующий фонд, который поступил в школы, значительно ниже (вместо обычных 300-500 тыс.руб. только 100-150 тыс.руб.). Причем в некоторых школах понятие «ниже» оказалось «гипернизким», потому что его размер перевалил минусовую отметку. К примеру, в гимназии №59 стимулирующий фонд за декабрь составил -140 тыс. рублей, а в школе №4 этот фонд -120 тыс. рублей. Учителя грустно шутят между собой: «Заполняем оценочные листы и считаем, кто по сколько должен департаменту остался». В комитете образования города расстроенным педагогам к их удивлению сообщили, что, оказывается, они в ноябре получили «очень много», поэтому в декабре на зарплату у департамента нет денег. В департаменте образования и науки беспокойных учителей отправили за разъяснениями в комитет и к директорам школ. Круг замкнулся.
В условиях отсутствия официальной информации учителям приходится пользоваться слухами и догадками. Кто-то где-то слышал, что для выплаты зарплат бюджетникам город уже взял кредит в Сбербанке, кто-то предрекает задержки с выплатой даже «голоокладных» зарплат. Педагоги во всем винят низкий профессионализм руководителей комитета образования и науки, которым доверено распределять средства на зарплаты по школам. Чиновники сетуют на сложную экономическую ситуацию в стране. Пытаясь отстоять свои права, обиженные и униженные учителя собирают подписи под обращениями губернатору, президенту, в инспекцию по труду, в прокуратуру.
Может быть, учителям и удастся отстоять свои права, но это будет уже в следующем году, а сейчас праздник для работников школ уже испорчен безнадежно. Судите сами: самая высокая ставка у педагога с опытом, имеющего высшую квалификационную категорию и удостоенного звания Почетный работник образования. Не смотря на все заслуги оклад не дотягивает до семи тысяч рублей. У молодого специалиста он в два раза меньше. Добавьте к этому 30% «северных», 2000 за классное руководство, 800 за проверку тетрадей, 400 за заведование кабинетом и вычтите из этой суммы 13% налога. Что получилось в итоге? Слезы, а не деньги!
В каждой школе трудятся примерно 60-90 человек. У каждого педагога есть семьи, есть ребятишки, которые ждут подарков, есть близкие люди, которых хочется порадовать праздничным столом, и далеко не у всех есть мужья-олигархи. Не зря, наверное, глава в бюджетном послании говорил о необходимости привлечения в город инвесторов: если удастся обеспечить каждого учителя богатым мужем, можно будет вообще не напрягаться из-за того, что кто-то из чиновников что-то не досчитал, что-то не учел, что-то просмотрел. А пока учителям придется довольствоваться голым тарифом. Такая вот сложилась в школах предпраздничная «порнография»…
Седьмого июня Минюст зарегистрировал пришедший из Министерства образования проект нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. Этот документ прописывает, как и что должны изучать школьники двух последних классов, и на его основе пишутся соответствующие образовательные программы. Наряду с "Законом об образовании" ФГОС относится к числу важнейших для школы документов, но, в отличие от стандартов для младшей и средней школы, принятие ФГОС для старшеклассников сопровождалось настоящими боями.
Единый государственный экзамен по биологии выпускники сдают по
выбору, его результаты нужны тем школьникам, которые планируют
продолжить свое обучение, например, в медицинском вузе или
сельхозакадемии. О ЕГЭ по этому предмету в интервью РИА Новости
рассказала ведущий научный сотрудник Федерального института
педагогических измерений, руководитель федеральной комиссии
разработчиков контрольно-измерительных материалов по биологии Галина
Калинова.